Система "бонус-малус" - поощрения и штрафы в ОСАГО - пока в России не работает. В среднем 20% страхователей не пришли в компанию за полисом ОСАГО на следующий срок потому что не захотели попадать под повышающий коэффициент, который непременно был бы применен за аварийную езду.
Российская газета,
23 марта 2005 г.
Бонуса не будет 821 просмотр
Но 99% "аварийных" водителей не заплатят за полис ОСАГО больше
Опыт обязательного страхования автогражданской ответственности показал, что система поощрений и штрафов в ОСАГО пока в России не работает. Цель системы - назначение "справедливой" премии страхователям - не достигнута. А главное, у страховщиков нет уверенности, что это лишь болезнь роста и принципы бонус-малуса когда-либо в обозримый период будут эффективны. Есть обоснованные опасения, что применение бонус-малуса может нарушить финансовую устойчивость страховщиков или привести к росту тарифов. Системы бонус-малус существует во многих странах мира. Они создавались, преследуя благую цель - назначить каждому страхователю тариф, соответствующий его степени риска. В большинстве стран правила перехода между классами системы бонус-малус зависят только от частоты страховых случаев. В скандинавских странах она составляет 5%, у темпераментных жителей Южной Европы - 20%, а в России - около 15%. Значит ли это, что 15% наших автовладельцев получили после года ОСАГО надбавку к цене полиса (малус)? Конечно, нет. По наблюдениям страховщиков, в среднем 20% страхователей не пришли в компанию за полисом ОСАГО на следующий срок. "Юридические лица почти все пролонгируют договоры ОСАГО, независимо от убыточности за истекший период, - рассказывает Владимир Новоселов.- директор центра страхования транспортных средств компании "Энергогарант". - А физические лица проявляют большую осторожность, так, около 30% страхователей, заключившие договоры ОСАГО в начале 2004 г., не продлили действие полисов. При этом только двое попросили сделать им справки о безубыточности. Объяснить это можно скорее всего тем, что в подавляющем большинстве автолюбители не захотели попадать под малус - повышающий коэффициент, который непременно был бы применен за аварийную езду". Людей, которые сознательно шли на применение к ним малуса, в компаниях очень мало. "Около 8% клиентов нашей компании, у которых были убытки, возобновили договор страхования с применением повышающего коэффициента. По статистике, за 2-е полугодие 2004 года возобновлено 32 договора страхования из 418 убыточных", - сообщает Стела Копылова, начальник отдела ОСАГО компании "Московия". Во многих компаниях "убыточных" водителей и вовсе не видели. "Практически 100% клиентов, по вине которых производились выплаты страхового возмещения, предпочли не возобновлять договоры страхования ОСАГО. И коэффициент "малус" был применен только в одном-единственном случае". - подтверждает Татьяна Фетисова, начальник управления комплексного страхования РУКСО. То есть малус, в отличие от бонуса, не сработал. Да и не мог сработать. Единой информационной системы по страховым случаям нет, а сами компании новых клиентов проверить не могут. "Мы, конечно, требуем у клиента при заключении договора справку по соответствующей форме о наличии (отсутствии) выплат за предыдущий период, - говорит Ирина Волкова, директор департамента страхования Межотраслевого страхового центра (МСЦ). - Но, к сожалению, не все страховые компании оперативно предоставляют такую справку. При ее отсутствии в заполняемом заявлении на страхование клиент делает отметку об отсутствии произошедшего с ним страхового события". А если клиент утверждает, что он не страховал ранее автогражданскую ответственность и не может получить справку, "нам ничего не остается, как рассматривать его как страхующегося впервые и присвоить ему третий класс с коэффициентом "1" , - добавляет Владимир Новоселов. Страховщики утверждают, что после того как единая информационная система о страховых случаях заработает, страхователю не удастся избежать повышения цены полиса за аварийную езду. Вот только вряд ли это что-то изменит принципиально. Во всех известных работающих системах бонус-малуса объем скидок (бонусов) существенно превышает объем надбавок (малусов). Например, в Бельгии через 10 лет после работы на основе системы бонус-малус средняя скидка достигла 20%. В действующей российской системе этот уровень скидок (20%) достигается уже через 5 лет. И это лишь в том случае, если малус будет неотвратим, т.е. каждый водитель, попавший в ДТП, будет платить за полис больше. Но пока все иначе. "Бонусы страхователи получают, а малусов - избегают. И так происходит во всем мире. В итоге год от года увеличивается средний уровень скидки по портфелю ОСАГО, при этом не надо забывать, что убыточность стремительно растет. Из-за этого, чтобы избежать банкротства страховых компаний придется "повышать" базовый тариф", - утверждает Федор Воронин, управляющий продуктов автострахования РЕСО-Гарантия. В целом, утверждают страховщики, об экономической справедливости и эффективности системы бонус-малус можно будет судить только владея достоверными статистическими данными. "Сначала необходимо по всей территории России собрать информацию о премиях, выплаченных убытках, причинах аварий, количестве погибших и пострадавших в ДПТ, - считает Владимир Новоселов. - И уже опираясь на обоснованные цифры и факты, оценить необходимость вносить коррективы в действующие тарифы, а также в штрафную и премиальную систему ОСАГО". Олег СИДОРОВ
Вся пресса за 23 марта 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 апреля 2025 г.

|
|
Вечерний Петербург, 29 апреля 2025 г.
Эксперты прокомментировали идею оформления ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
РИА Новости, 29 апреля 2025 г.
Страховые убытки от стихийных бедствий в мире могут достичь $145 млрд в 2025 г - Swiss Re

|
|
Агентство городских новостей Москва, 29 апреля 2025 г.
Около 10,5 тыс. процедур ЭКО по обязательному медстрахованию проведено в РФ в январе – марте

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 апреля 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании: вызовы регулирования и новые требования к корпоративному управлению

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 29 апреля 2025 г.
В Духовном собрании мусульман России отметили нехватку исламского медстрахования

|
|
РБК (RBC.ru), 29 апреля 2025 г.
В АТОР рассказали о состоянии пострадавших в ДТП в Турции россиян

|
|
НТВ, 29 апреля 2025 г.
17 россиян остаются в больницах после аварии в Анталье

|
|
Тамбовская жизнь, 29 апреля 2025 г.
В Тамбове обсудили методы борьбы со страховым мошенничеством

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 29 апреля 2025 г.
Полиция Кургана возбудила 37 уголовных дел с участием группы сестер Камшиловых

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 29 апреля 2025 г.
У жителей РФ появится новый способ покупки полиса ОСАГО

|
|
Деловой квартал-Челябинск, 29 апреля 2025 г.
«Может вырасти до 40%». Эксперты оценили перспективы рынка страховых услуг

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 29 апреля 2025 г.
Audi Q5 загорелась на ходу вскоре после покупки в новосибирском автосалоне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 29 апреля 2025 г.
Страхование имущества: почему соседи не должны оставаться вне поля зрения

|
|
Московский комсомолец, 29 апреля 2025 г.
Страховать жизнь выгоднее всего станет в молодости

|
|
Известия, 29 апреля 2025 г.
От зарплаты до доплаты: покупателям полисов НСЖ готовят софинансирование

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 29 апреля 2025 г.
Страхование грузов адаптируется к новым условиям

|
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|